Сергей Собянин поздравил коллектив МАДИ с 95-летием университета
Сергей Собянин поздравил в своем канале в MAX коллектив Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) с 95-летием.
По его словам, сотрудники вуза проводят исследования для внедрения передовых технологий в строительство, эксплуатацию, реконструкцию и ремонт автомагистралей, мостов и тоннелей, создают новые строительные материалы и совершенствует нормативную базу для них, разрабатывают интеллектуальные транспортные системы, оказывают помощь в подготовке кадров для городского хозяйства Москвы, а также принимают участие в реализации основных проектов столицы.
«Например, Большой Москворецкий мост – первый московский железобетонный мост – возвели в 1938 году по проекту профессора МАДИ Вячеслава Кириллова и архитектора Алексея Щусева. Выпускник вуза Иван Засов в 1941 году возглавил строительство обводной дороги вокруг Москвы, которая стала прообразом современной МКАД», – отметил мэр столицы.
Кроме того, коллектив МАДИ участвовал в создании Большого Каменного, Большого Краснохолмского, Большого Устьинского, Чугунного, Малого Каменного, Новоарбатского и Живописного мостов.
В настоящее время университет задействован в обследовании Большого Каменного моста и подготовке проектной документации его реконструкции.
Вместе с тем в городе работают умные передвижные лаборатории, которые создали студенты и педагоги МАДИ. Они оценивают качество дорог и находят признаки будущего повреждения или колейность. Также сотрудники университета тестируют асфальтобетон, битум и другие материалы.
Как указал Собянин, ряд базовых кафедр направлен на образование в области городского транспорта, в том числе «Организацию дорожного движения и интеллектуальные транспортные системы» при ГКУ ЦОДД и «Автомобильные перевозки» при ГУП «Мосгортранс».
Ранее Собянин рассказал о строительстве моста-паруса на западе Москвы. В настоящее время смонтировано свыше половины пролетного строения моста, расположенного в створе Новозаводской улицы. Конструкция возводится «в навес», то есть прямо над водой. Это позволяет не приостанавливать движение электросудов по Москве-реке.