Эксперт Шапкин: маркетплейсам стоит ввести доппредупреждение о наличии алкоголя в конфетах

Маркетплейсы могут ввести доппредупреждение о наличии алкоголя в конфетах

На сегодняшний день не существует специализированной программы, направленной на контроль за конфетами, содержащими алкоголь, сообщил председатель Национального союза защиты прав потребителей, руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин в беседе с Москвой 24.

Контроль за оборотом таких продуктов не входит в компетенцию ни одного ведомства, кроме Роспотребнадзора, пояснил эксперт. В данном случае применяется стандартный надзор за пищевой продукцией, регулируемый соответствующими постановлениями правительства.

«Есть технический регламент на пищевую продукцию – в нем существует подраздел на кондитерские изделия, где прописаны требования. И, в общем-то, это все», – указал Шапкин.

Относительно продажи конфет с алкоголем на маркетплейсах глава союза рекомендовал бы добавить предупреждающую информацию о содержании алкоголя в продукте, например, в карточке продавца. Это поможет предотвратить случайное употребление таких конфет детьми.

Однако невозможно предусмотреть все возможные случаи, подчеркивает эксперт. По его мнению, производители могут добровольно внести такие предупреждения, чтобы обезопасить несовершеннолетних и беременных. При этом он обратил внимание, что производители уже указывают в составе продукции наличие алкоголя.

«Кроме того, он есть не только в алкоконфетах, но и в тортах, ромовой бабе. То есть многие кондитерские изделия содержат такую начинку или пропитку», – напомнил Шапкин.

Вместе с тем в квасе и кефире допускается содержание 1,2% и 1,5% алкоголя соответственно, продолжил специалист. Это поднимает вопрос о допустимости продажи таких продуктов детям. Например, при проверке кваса были обнаружены образцы с содержанием алкоголя до 3–4%, что делает их небезопасными для детей и водителей.

«Поэтому возникает вопрос, где начинается алкоголь и заканчивается обычная пищевая продукция. При этом, если в изделии содержится менее 0,5%, то оно уже не является алкогольным», – заключил он.

Таким образом Шапкин прокомментировал направленное обращение к главе Роспотребнадзора Анне Поповой с просьбой усилить контроль за продажей алкогольных кондитерских изделий через маркетплейсы. Автором инициативы выступил председатель комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Леонов, сообщало РИА Новости.

Чиновник отметил, что интернет-магазины предлагают приобрести сладкие кондитерские изделия с начинками, включающими ликер, коньяк и другие алкогольные напитки, однако карточки таких товаров на разных сайтах могут иметь пометку «18+» или просто указывать вид начинки без ограничений по возрасту.

Леонов отметил, что сложившаяся ситуация может привести к бесконтрольной покупке детьми алкогольных конфет, что представляет угрозу для их здоровья. Более того, он предположил, что доступность подобных сладостей может подтолкнуть молодежь и подростков к злоупотреблению алкоголем во взрослом возрасте.

«Зачем нормализовать потребление алкоголя с юного возраста? На мой взгляд, продажа алкогольных конфет должна быть ограничена для несовершеннолетних, а карточки товара должны иметь обязательное указание «18+», причем на видном месте, а не скрыто в характеристиках», – заключил он.

Ранее эксперт Зарема Тен предупредила, что конфеты с алкогольной начинкой вызывают обезвоживание, раздражают слизистую желудка и могут спровоцировать рецидив у людей с алкогольной зависимостью. Чрезмерное употребление таких конфет опасно для здоровья, так как даже небольшие дозы алкоголя временно влияют на реакцию и внимание.

Кроме того, людям с гастритом, язвой, а также детям, беременным и кормящим следует избегать этих конфет, так как алкоголь и сахар могут вызвать интоксикацию, аллергическую реакцию или негативно повлиять на развитие плода.

Средний рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.